Статьи по филателии  
Словарь терминов  
Почтовый календарь  
Знакомство с филателией  
Филателистическая география  
Виртуальные выставки  
Форум  
Контакты  
Филателистические сайты  
Журнал "Мир марок"  
Выпуски СССР и России (USSR and Russia)  
"Земство" Каталог Чучина (ZEMSTVO)  
Каталог "Космос в картинках" (Space)  
Каталог "СОЧИ-2014" (Sochi-2014)  



Kolesa Darom интернет магазин шины 16 радиуса.
   
Статьи » | » По категориям » | » По авторам » | » По годам
Поиск публикацийЧто искать:  

 

ЕВРОПА /

Веймарская республика-2

180.JPG    
Страны

Во времена Веймарской республики началась официальная история авиапочты Германии. И хотя первые шаги доставки корреспонденции происходили еще во времена Германской империи и продолжались уже по времена Третьего Рейха, но для того чтобы представить цельную картину поговорим об этом именно здесь.

В начале ХХ века авиация еще не вышла из опытной стадии, но почта и особенно частные лица во многих странах начали делать попытки доставки корреспонденции воздушным путем. В Германии первые полеты для доставки почты состоялись уже в феврале 1912 года. Два пилота Ганс Граде и Курт Шефер открыли свою частную почтовую линию Борк - Брюк. Для оплаты (рекламы?) доставки были выпущены специальные виньетки нескольких видов.

WR41.JPG WR51.JPG
WR52.JPG

Вообще 1912 год был наполнен такими полетами, и не редко к ним выпускались виньетки, которые наклеивались на почтовые отправления.

WR53.JPG WR42.JPG
WR54.JPG


18 мая того же 1912 года появился и первый в Германии официальный штемпель воздушной почты. Им гасили частную почтовую марку в Лейпциге во время празднования Дня Маргариты. Практиковался выпуск частных марок и для других полетов.

WR44.JPG WR45.JPG
1912. Частная почтовая марка в Лейпциге. 1913. Полуофициальгая  марка для авиапочты по маршруту Фельдберг-Мюльхаузен (Feldberg-Mulhausen).

Первая полуофициальная марка воздушной почты появилась в связи с полетами, осуществленными с 10 по 23 июня 1912 года дирижаблем "Швабия" и самолетом. Рейсы совершались между Дармштадтом, Франкфуртом-на-Майне и другими городами.  10 июня биплан,  названный  "Желтой собакой - Gelber Hund" из-за своей обтяжки несущих поверхностей желтого цвета, поднялся в воздух с аэродрома во Франкфурте с грузом почтовых карточек, на которых и были наклеены эти марки. Был изготовлен и специальный штемпель с надписью Flugpost  am  Rhein  und  Main (Рейнско-Майнская воздушная почта). Эти марки использовались только в качестве дополнительной благотворительной   доплаты к официальным почтовым маркам.

Для встречи самолета в Дармштадте собрались тысячи зрителей и почтальоны, одетые в парадную форму. Близлежащий почтамт принял мешки с почтой, проделавшей расстояние в 27 километров по воздуху.  Выручка от продажи этих карточек шла на благотворительные цели под патронатом герцогини Гессенской.

Кроме благотворительных целей эти марки выполняли еще одну функцию: на части марок были сделаны загадочные надпечатки (E. EL P. сокращение от Ex Est Luftpost). Это было сделано для конкурса. Задача конкурса- угадать значение этого сокращения. 600 человек участвовали в конкурсе и только один из них  дал правильный ответ - фрейлейн Лили Айерманн из Нюрнберга. Вторую точку поставили специально не в том месте, чтобы усложнить задачу. Приз конкурса был очень интересен - полет на дирижабле. Но дирижабль "Швабия" сгорел вскоре после конкурса в Дюссельдорфе.  В результате фрейлейн Лили Айерманн осталась без обещенного приза.


WR46.JPG WR47.JPG WR48.JPG
WR55s.JPG WR56s.JPG

После первой мировой войны в Германии было создано Государственное управление авиационного  и автомобильного транспорта. 6 января 1919 года был открыт рейс между Веймаром (резиденция Национального собрания) и Берлином. Следом открыты еще несколько авиалиний. Для оплаты авиакорреспонденции были изданы специальные почтовые марки. Это и были первые авиапочтовые марки Германии. Однако уже в июле 1919 года полеты были прекращены из-за отсутствия топлива для самолетов. И все же позднее авиапочтовая служба была восстановлена. А с  1924 года совершались уже регулярные международные полеты в скандинавские страны. В 1922 по 1924 годы выпускались марки для авиапочты с изображением стилизованного  голубя. Этот тип марок коллекционеры окрестили "Деревянным голубем".

WR34.JPG WR35.JPG
1919. Первые авиапочтовые марки Германии
WR36.JPG WR37.JPG WR38.JPG
WR39s.JPG WR40s.JPG
 Выпуски 1922 -24 годов.


Ну а далее в лидеры вышел дирижабль. Первый трансатлантический полет немецкого дирижабля ZR-3 (бортовой номер LZ-126) состоялся в 1924 году. 10 октября ZR-3 поднялся с Боденского озера, находящегося около немецкого города Фридрихсхасена, совершил полет над Северной Атлантикой, и приземлился 15 октября в американском городе Лейкхерст. На борту ZR-3 находилась почта, на которой ставился почтовый штемпель воздушной почты и сопроводительный штемпель.

В октябре 1928 года  совершил свой первый тренировочный полет самый известный из дирижаблей - «Граф Цеппелин» с бортовым номером LZ-127. «Граф Цеппелин» был крупнейшим дирижаблем, построенным в Германии. Его габариты и технические возможности поражают даже в наше время. К полетам дирижаблей  почта Германии неоднократно выпускала специальные почтовые марки. Сведения о дирижабельной почте известны достаточно хорошо, поэтому повторяться не буду. Посмотрите на несколько писем, франкированных различными дирижабельными марками Германии.

WR57s.JPG WR58s.JPG



180.JPG    
Страны
Разработка «Наш ГОРОД»